Предпринимательство
Продолжаем разговор о трендах в секторах бизнеса, изменениях в поведении потребителей и технологических инновациях, лежащих в основе каждой тенденции.
В ответ на растущий спрос на экологически чистые продукты ритейлеры стараются уменьшить своё воздействие на окружающую среду. Они работают над борьбой с последствиями изменения климата, сокращением отходов и устранением углеродного следа. Исследования во всём мире показывают, что 85% людей изменили свои покупательские привычки за последние пять лет. Компании реагируют на этот потребительский спрос, уделяя особое внимание своим устойчивым бизнес-процессам и «зелёным технологиям».
Исследования 2024 года показали, что почти 80% мировых ритейлеров, которые выделили ресурсы для экоразвития и повышения устойчивости, считают, что их усилия привели к повышению лояльности клиентов.
Ещё один бизнес-тренд и модное слово в деловом мире, связанное с инициативами устойчивого развития — это экономика замкнутого цикла.
Активисты-экологи называют то, как сейчас работает мир, линейной экономикой — компании берут ресурсы и материалы из земли, а клиенты в конечном итоге выбрасывают их как отходы. Экономика замкнутого цикла направлена на то, чтобы материалы и продукты имели замкнутый процесс и использовались как можно дольше. Всемирный экономический форум сообщает, если компании начнут инвестировать в повторное использование и переработку, в мировом масштабе будет экономия $1 триллион в год.
* По материалам Бизнес-журнала B-MAG.RU