Смоленский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Об институте

Внутренняя система оценки качества образования


 Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и /или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Внутренняя система оценки качества образования в автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» создана с целью своевременного получения объективной информации о соответствии образовательной деятельности Университета, её ресурсного обеспечения и образовательных результатов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, профессиональных стандартов, запросам работодателей и ожиданиям обучающихся и функционирует с февраля 2022 года.

Задачами внутренней системы оценки качества образования в Российском университет кооперации являются:

·         формирование единой системы критериев и контроля состояния качества образования в Университете, обеспечивающие определение факторов и своевременное выявление недостатков, влияющих на качество образования;

·         проведение аккредитационного мониторинга по программам среднего профессионального и высшего образования, реализуемым в Университете согласно показателям и методике расчета, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

·         организация процедуры сбора данных о состоянии качества образования в Университете на регулярной основе;

·         проведение опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образования в Университете;

·         проведение опросов педагогических и научных работников Университета об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализуемых образовательных программ;

·         проведение опросов обучающихся Университета об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик;

·         проведение опросов потребителей образовательных услуг об удовлетворенности качеством условий и организации образовательного процесса;

·         анализ и объективная оценка результатов состояния качества образования в Университете;

·         разработка решений по совершенствованию качества образования в Университете на основе результатов проведенного анализа;

·         контроль реализации выработанных решений и совершенствование показателей качества образования (путем последующего мониторинга и сравнения результатов в динамике);

·         повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности Университета и улучшении ее результатов.

·         предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в Университете по реализуемым образовательным программам посредством размещения результатов оценки на сайте образовательной организации;

·         усиление взаимодействия Университета с профильными организациями и представителями объединений работодателей по вопросам совершенствования качества образования и трудоустройства выпускников;

·         противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.

Внутренняя оценка качества образования Университета направлена на:

·         гарантированное соблюдение требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и профессиональных стандартов;

·         обеспечение высокого качества подготовки обучающихся и достижение удовлетворенности потребителей (обучающихся и их родителей (законных представителей), работодателей) качеством реализуемых в Университете образовательных программ;

·         повышение привлекательности реализуемых в Университете образовательных программ для обучающихся, представителей регионального и национального рынка труда;

·         обеспечение конкурентоспособности реализуемых в Университете образовательных программ.

Объекты внутренней системы оценки качества образования в Университете:

·         информация об Университете, размещенная на информационных стендах и сайте образовательной организации;

·         условия реализации образовательного процесса;

·         комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

·         доступность образовательных услуг для инвалидов;

·         электронная информационно-образовательная среда;

·         содержание образовательных программ, реализуемых Университетом;

·         результаты освоения обучающимися образовательных программ;

·         деятельность научно-педагогических работников, осуществляющих научную и образовательную деятельность по реализуемым образовательным программам;

·         воспитательная (внеучебная) деятельность;

·         трудоустройство выпускников Университета.

В рамках внутренней системы оценки качества образования в Университете используются следующие методы оценки:

·         анкетирование, интервьюирование и наблюдение;

·         самооценка, самоанализ, самообследование;

·         обработка статистической информации;

·         тестирование;

·         экспертиза.

Основными направлениями, по которым осуществляется внутренняя оценка качества образования в Университете являются:

·         оценка качества содержания реализуемых в Университете образовательных программ (профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего образования);

·         оценка качества подготовки обучающихся по реализуемым в Университете образовательным программам (профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего образования);

·         оценка качества открытости, доступности, условий осуществления и ресурсного обеспечения (материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение) образования в Университете;

·         оценка удовлетворенности качеством образования в Университете потребителями (обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, работодателями), научными и педагогическими работниками Университета.

Положение о внутренней системе оценки качества образования в Российском университете кооперации •Электронная подпись

Отчет по внутренней системе оценки качества образования в Российском университете кооперации за 2021-2022 учебный год

Отчет по внутренней системе оценки качества образования в Российском университете кооперации за 2022-2023 учебный год

ПЛАН-ГРАФИК Мероприятий внутренней системы оценки качества образования

ПЛАН-ГРАФИК Мероприятий внутренней системы оценки качества образования на 2024 год

Оценка потребителями качества условий и организации образовательного процесса в Российском университете кооперации




Результаты анкетирования по оценке содержания и качества образовательного процесса обучающимися Российского университета кооперации (июнь 2022) 

Результаты анкетирования по оценке качества преподавания дисциплин и профессионального мастерства преподавателей обучающимися Российского университета кооперации (июнь 2022)

Результаты анкетирования по исследованию условий, содержания, организации и качества образовательного процесса научно-педагогическими работниками Российского университета кооперации (июнь 2022) 

Результаты анкетирования по оценке потребителями качества условий и организации образовательного процесса в Российском университете кооперации (июнь 2022) 

Результаты анкетирования по оценке потребителями качества условий и организации образовательного процесса в Российском университете кооперации (декабрь 2022)

Результаты анкетирования по оценки удовлетворенности работодателями качеством подготовки выпускников Российского университета кооперации (июнь 2022) 

Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в Российском университете кооперации за 2022 год